Четвертый модуль, тест

    Промежуточная аттестация

    1. Возрастная психология — это…а) отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности развития человека, возрастную динамику его психики;б) наука, изучающая физическое состояние человека в различные периоды его жизни;в) отрасль науки, изучающая уровень развития человека.

    2. Что является предметом возрастной психологии?а) изучение закономерностей психического развития человека;б) изучение индивидуально-психологических различий между людьми;в) изучение процесса обучения и воспитания;г) изучение особенностей физиологического развития людей различных возрастов.

    3. Какой период жизни человека, изучает возрастная психология?а) от рождения до смерти;б) с 7 до 18 лет;в) с 7 лет до смерти;г) от рождения до 18 лет;д) от рождения до 60 лет.

    4. Возрастная психология делится на следующие разделы:а) психология перинатального развития, психология младенца, психология дошкольного возраста, младшего школьного возраста, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;б) психология младенца, психология раннего возраста, дошкольная, младшего школьника, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;в) психология младенца, школьного возрастная, юности, среднего возраста, психология старости.

    5. Геронтология - это…а) наука, которая изучает процесс старения;б) наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека;в) наука, изучающая развитие ребенка во внутриутробной стадии.

    6. Подберите определение понятию геронтогенез:а) период старения и старости;б) наука о внутриутробных дефектах развития плода;в) период зрелости;г) инфекционное заболевание;

    7. Сколько выделяют стадий старения?а) 2б) 5в) 3

    8. Что можно отнести к физическим изменениям человека в процессе старения?а) уменьшение роста, ухудшение слуха, ломкость костей;б) потеря уверенности в себе;в) появление чувства одиночества.

    9. Инвалид — это…а) лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающие необходимость его социальной защиты;б) лицо, которое имеет ограничение жизнедеятельности в следствии травмы;в) лицо, которое нуждается в социальной защите.

    10. Полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью – это…а) нетрудоспособность;б) ограничение жизнедеятельности;в) болезнь;г) утрата работоспособности.

    11. Какие эмоции допустимо проявлять в общении с человеком с инвалидностью?а) жалость;б) страх;в) любопытство;г) излишняя заботад) никакие из вышеперечисленных.

    12. Если к Вам обратился человек с нарушением слуха с сопровождающим. Как построить общение?а) необходимо вести беседу с сопровождающим;б) следует обращаться во время беседы непосредственно к человеку с нарушением слуха.

    13. Устанавливая контакт со слабослышащим или собеседником с нарушением слуха, стоит:а) громко спросить, чем ему помочь;б) установив зрительный контакт, внятно и четко задать свой вопрос, повернувшись лицом к собеседнику;в) сразу принести лист бумаги и ручку.

    14. Какая просьба по отношению к человеку, использующему кресло-коляску, будет корректной?а) «проходите»;б) «проезжайте»;в) оба варианты не корректны.

    15. Какую формулировку Вы выберете при общении с человеком с нарушением зрения?а) потрогайте эту книгу;б) посмотрите эту книгу;в) пощупайте эту книгу.

    16. Какое поведение при общении с собеседником, использующим кресло-коляску будет считаться допустимым? (возможны несколько правильных вариантов ответа)а) присесть рядом с ним на один уровень;б) отступить на шаг назад, что бы собеседнику не приходилось высоко поднимать голову;в) говорить громче обычного и следить за реакцией собеседника.

    17. Реабилитация – это…а) комплекс медицинских мероприятий, направленных на восстановление социального статуса больных;б) система медицинских, социальных, психологических, педагогических, профессиональных и др. мероприятий, направленных на максимально возможное восстановление или компенсацию нарушенных или полностью утраченных, в результате болезни или травмы…;в) деятельность коллектива медицинских, социальных работников и педагогов;

    18. Комплекс мероприятий и условий, позволяющих лицам с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться в стандартных ситуациях: заниматься посильной работой; находить и использовать нужную для практической деятельности и развлечений информацию; адекватно участвовать в общении и пользовании доступными средствами массовой информации – это…а) социокультурная реабилитация;б) возрастная психология;в) специальная психология.

    19. Формы социокультурной реабилитации по охвату клиентов?а) индивидуальные и групповые;б) информационные и игровые;в) обучающие и трудовые.

    20. Метод социокультурной реабилитации использующий разнообразные музыкальные средства в целях комплексной реабилитации личности, развития ее творческих способностей –а) музыкотерапия;б) арттерапия;в) глинотерапия.

    21. Гарденотерапия – этоа) метод социокультурной реабилитации, при котором используются различные растения;б) метод социокультурной реабилитации, при котором используются специально подобранная литература;в) метод социокультурной реабилитации, при котором используются различные музыкальные средства.

    22. Услуги, направленные на оказание помощи в социальной интеграции получателей социальных услуг в общество, обучение навыкам самостоятельной жизнедеятельности, компьютерной грамотности – это…а) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг;б) социально-бытовые услуги;в) социально-педагогические услуги.

    23. Коммуникативный потенциал личности – это…а) способность личности вступать в коммуникативные связи и отношения с другими личностями и развиваться под их влиянием, сохраняя собственную идентичность;б) врожденная или приобретенная способность, навык, умение передавать правильно свои мысли, чувства, эмоции так, чтобы они были правильно (доходчиво) поняты и восприняты другим человеком (собеседником) или окружающими людьми.

    24. Предоставление коммуникативных услуг включает следующие мероприятия:а) уборка жилых помещений, приобретение продуктов и товаров первой необходимости, помощь в приеме пищи;б) обучение навыкам поведения в быту и общественных местах, оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности;в) выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др. ).

    25. Навыки самообслуживания – это…а) способность ухаживать за собой, самостоятельно справляться с основными потребностями, обеспечивать эффективное независимое существование в окружающей среде без помощи других лиц;б) способность участвовать в культурно-досуговых мероприятиях;в) способность к обучению навыкам работы на компьютере, умению использовать технические средства коммуникации в повседневной жизни.

    Фамилия, имя, отчество:

    Ваш e-mail: