Промежуточная аттестация
1. Возрастная психология — это… а) отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности развития человека, возрастную динамику его психики; б) наука, изучающая физическое состояние человека в различные периоды его жизни; в) отрасль науки, изучающая уровень развития человека.
2. Что является предметом возрастной психологии? а) изучение закономерностей психического развития человека; б) изучение индивидуально-психологических различий между людьми; в) изучение процесса обучения и воспитания; г) изучение особенностей физиологического развития людей различных возрастов.
3. Какой период жизни человека, изучает возрастная психология? а) от рождения до смерти; б) с 7 до 18 лет; в) с 7 лет до смерти; г) от рождения до 18 лет; д) от рождения до 60 лет.
4. Возрастная психология делится на следующие разделы: а) психология перинатального развития, психология младенца, психология дошкольного возраста, младшего школьного возраста, подростка, юности, среднего возраста, психология старости; б) психология младенца, психология раннего возраста, дошкольная, младшего школьника, подростка, юности, среднего возраста, психология старости; в) психология младенца, школьного возрастная, юности, среднего возраста, психология старости.
5. Геронтология - это… а) наука, которая изучает процесс старения; б) наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека; в) наука, изучающая развитие ребенка во внутриутробной стадии.
6. Подберите определение понятию геронтогенез: а) период старения и старости; б) наука о внутриутробных дефектах развития плода; в) период зрелости; г) инфекционное заболевание;
7. Сколько выделяют стадий старения? а) 2 б) 5 в) 3
8. Что можно отнести к физическим изменениям человека в процессе старения? а) уменьшение роста, ухудшение слуха, ломкость костей; б) потеря уверенности в себе; в) появление чувства одиночества.
9. Инвалид — это… а) лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающие необходимость его социальной защиты; б) лицо, которое имеет ограничение жизнедеятельности в следствии травмы; в) лицо, которое нуждается в социальной защите.
10. Полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью – это… а) нетрудоспособность; б) ограничение жизнедеятельности; в) болезнь; г) утрата работоспособности.
11. Какие эмоции допустимо проявлять в общении с человеком с инвалидностью? а) жалость; б) страх; в) любопытство; г) излишняя забота д) никакие из вышеперечисленных.
12. Если к Вам обратился человек с нарушением слуха с сопровождающим. Как построить общение? а) необходимо вести беседу с сопровождающим; б) следует обращаться во время беседы непосредственно к человеку с нарушением слуха.
13. Устанавливая контакт со слабослышащим или собеседником с нарушением слуха, стоит: а) громко спросить, чем ему помочь; б) установив зрительный контакт, внятно и четко задать свой вопрос, повернувшись лицом к собеседнику; в) сразу принести лист бумаги и ручку.
14. Какая просьба по отношению к человеку, использующему кресло-коляску, будет корректной? а) «проходите»; б) «проезжайте»; в) оба варианты не корректны.
15. Какую формулировку Вы выберете при общении с человеком с нарушением зрения? а) потрогайте эту книгу; б) посмотрите эту книгу; в) пощупайте эту книгу.
16. Какое поведение при общении с собеседником, использующим кресло-коляску будет считаться допустимым? (возможны несколько правильных вариантов ответа) а) присесть рядом с ним на один уровень; б) отступить на шаг назад, что бы собеседнику не приходилось высоко поднимать голову; в) говорить громче обычного и следить за реакцией собеседника.
17. Реабилитация – это… а) комплекс медицинских мероприятий, направленных на восстановление социального статуса больных; б) система медицинских, социальных, психологических, педагогических, профессиональных и др. мероприятий, направленных на максимально возможное восстановление или компенсацию нарушенных или полностью утраченных, в результате болезни или травмы…; в) деятельность коллектива медицинских, социальных работников и педагогов;
18. Комплекс мероприятий и условий, позволяющих лицам с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться в стандартных ситуациях: заниматься посильной работой; находить и использовать нужную для практической деятельности и развлечений информацию; адекватно участвовать в общении и пользовании доступными средствами массовой информации – это… а) социокультурная реабилитация; б) возрастная психология; в) специальная психология.
19. Формы социокультурной реабилитации по охвату клиентов? а) индивидуальные и групповые; б) информационные и игровые; в) обучающие и трудовые.
20. Метод социокультурной реабилитации использующий разнообразные музыкальные средства в целях комплексной реабилитации личности, развития ее творческих способностей – а) музыкотерапия; б) арттерапия; в) глинотерапия.
21. Гарденотерапия – это а) метод социокультурной реабилитации, при котором используются различные растения; б) метод социокультурной реабилитации, при котором используются специально подобранная литература; в) метод социокультурной реабилитации, при котором используются различные музыкальные средства.
22. Услуги, направленные на оказание помощи в социальной интеграции получателей социальных услуг в общество, обучение навыкам самостоятельной жизнедеятельности, компьютерной грамотности – это… а) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг; б) социально-бытовые услуги; в) социально-педагогические услуги.
23. Коммуникативный потенциал личности – это… а) способность личности вступать в коммуникативные связи и отношения с другими личностями и развиваться под их влиянием, сохраняя собственную идентичность; б) врожденная или приобретенная способность, навык, умение передавать правильно свои мысли, чувства, эмоции так, чтобы они были правильно (доходчиво) поняты и восприняты другим человеком (собеседником) или окружающими людьми.
24. Предоставление коммуникативных услуг включает следующие мероприятия: а) уборка жилых помещений, приобретение продуктов и товаров первой необходимости, помощь в приеме пищи; б) обучение навыкам поведения в быту и общественных местах, оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности; в) выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др. ).
25. Навыки самообслуживания – это… а) способность ухаживать за собой, самостоятельно справляться с основными потребностями, обеспечивать эффективное независимое существование в окружающей среде без помощи других лиц; б) способность участвовать в культурно-досуговых мероприятиях; в) способность к обучению навыкам работы на компьютере, умению использовать технические средства коммуникации в повседневной жизни.
Фамилия, имя, отчество:
Ваш e-mail: